режим работы:
Ежедневно 10:00-20:00

г. Ставрополь

ул. Доваторцев, 9

ул. 50 лет ВЛКСМ, 93

ул. Лермонтова, 219

+7 928 321 71 91
Войти

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СВОЙ ПЕРВЫЙ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СВОЙ ПЕРВЫЙ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СВОЙ ПЕРВЫЙ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Выбираем первый горный велосипед: на что обратить внимание и как не ошибиться?

Чтобы выехать на природу и не упасть на первой же лесной кочке, потребуется специальный велосипед. Модели с улучшенной проходимостью также называют МТВ-велосипедами, маунтинбайками или горными вариантами.

Они созданы специально для передвижения по пересеченной местности с большим количеством неровностей, ухабов, кочек. Комфорт и безопасность достигаются за счет улучшенной амортизации, а также применением специальной резины.

Покупка хорошего МТВ-байка помогает вам выбирать удобный стиль езды – от эндуро и даунхилла до трейла и кросс-кантри. Большое разнообразие вариантов резины помогает подобрать подходящее решение под любое дорожное покрытие. Вы можете поставить даже шипованный или грязевой вариант – это не позволит морозу или слякоти ограничить вас в выборе варианта передвижения.

Покупателю стоит сразу понять, что как и ситибайки, МТВ бывают разными. Одни подойдут для комфортных поездок по сравнительно ровной дороге в пригороде. Другие – настоящие высокопроходимые монстры, внедорожники от велосипедного мира. В этой статье мы расскажем о том, как выбрать такие виды средств передвижения и на что нужно обратить внимание.



Тип рамы – первый важный критерий выбора


Рама является основной частью велосипеда. Она обеспечивает удобство во время поездки, повышает безопасность. Нужно, чтобы она была изготовлена из прочного сырья, которое выдерживает вес, не гнется, защищено от деформации во время падения. Лучше всего для задачи подходят следующие типы материалов:

●  Углепластик (карбон). Важное преимущество модели в том, что рама мало весит, а по прочности аналогична стальным аналогам. Это профессиональный вариант, он стоит дорого. Обычно карбоновые изделия рассчитаны на профессиональных спортсменов – они не первый день в седле, не могут ошибиться с размером, понимают, какая геометрия будет удобна для них. Потому, если вы ищите свой первый байк горного типа, лучше не экспериментировать с углепластиком и выбрать другие варианты.

● Сталь. Редко встречается в современных МТВ. Отличается большим весом – готовьтесь прилагать много усилий при затаскивании велосипеда в гору. Еще одна потенциальная опасность – коррозия. Из-за нее основа байка может просто сломаться – иногда это случается неожиданно, а сама ржавчина внешне себя ничем не выдает.

● Алюминий. Один из самых востребованных в масс-маркете материалов для рамы МТВ. Легкий, надежный, прочный. Хороший вариант для первой покупки

●  Титан. Весит примерно столько же, сколько и алюминий, но долговечнее. Это один из самых дорогих материалов, по цене может легко соперничать с карбоном. Покупать же недорогие модели не стоит – есть риск, что в них использован некачественный сплав.

Для первой покупки можем рекомендовать раму из алюминия или титана. Первый вариант дешевле, второй – надежнее.


Подбираем раму под себя


При поиске рамы вам нужно ориентироваться на два основных параметра:

●Размер. Показывает, под какой рост и длину ног человека подойдет байк. Тут важно не ошибиться, потому что, поспешив, вы пожертвуете удобством. Чтобы набрать скорость нужно будет прилагать намного больше усилий, мышцы начнут напрягаться и болеть. При езде по пересеченной местности это противопоказано.

●Геометрия. Правильно подобранная геометрия делает ваш байк намного более устойчивым и маневренным. Вы сможете свободно перемещаться даже по сильно пересеченной местности.

Профессионалы также обращают внимание и на другие характеристики – угол рулевой и подседельной трубы, тип колесной базы и длины перьев. Все это помогает кататься более профессионально, к примеру, подпрыгивать и приземляться, распределять нагрузку при движении по кочкам. Но многие современные модели кастомизируются, да и при первой покупке вы вряд ли будете понимать, что для вас приоритетно в езде. Потому тип рамы – важный показатель. 

Проще всего выбрать его по таблице ниже.


Ваш рост (см)

Размер рамы (дюймы)

Размер рамы (см)

Размер рамы (буквенный индекс)

130 - 145

13"

33

XS

135 - 155

14"

35,6

XS

145 - 160

15"

38,1

S

150 - 165

16"

40,6

S

156 - 170

17"

43,2

M

167 - 178

18"

45,7

M

172 - 180

19"

48,3

L

178 - 185

20"

50,8

L

180 - 190

21"

53,3

XL

185 - 195

22"

55,9

XL

190 - 200

23"

58,4

XXL

195 - 210

24"

61

XXL


Есть и другой метод определения параметров наиболее удобной для вас рамы. Он состоит из следующих шагов:

●Снимите обувь, прижмитесь к стене спиной и выпрямитесь.

●Попросите кого-нибудь измерить расстояние от пола до промежности.

●Цифры умножьте на 0,57, полученное разделите на 2,54.

Так вы получите размер рамы. Важно учитывать, что параметр будет указан в дюймах.


Размер колес – ключ к безопасному катанию


Под размером колеса мы всегда понимаем его диаметр. Важно понимать, что эту характеристику вы уже не поменяете, в отличие от другого навесного оборудования байка. Потому с размером нужно угадать сразу.

Первое, что вам могут предложить консультанты – диаметр 29 дюймов. Считается, что это универсальный показатель. Он подойдет для езды по пересеченной местности, но лучше всего будет преодолевать небольшие кочки.

Чтобы справиться с более сложными дорожными условиями, предстоит прилагать больше усилий. Другие варианты диаметра колеса – персональный выбор. Обычно профессионалы хорошо понимают свой стиль езды и выбирают под него изделие с нужными параметрами в дюймах.

На колесо можно будет поставить резину в зависимости от условий катания. Но это уже материал для отдельной большой статьи.


Как выбрать трансмиссию


Особенности трансмиссии тоже стоит учитывать при подборе велосипеда. Она выступает в качестве «мотора» байка, обеспечивая ему сохранение динамики во время движения вне зависимости от типа дорожного покрытия и погодных условий.

Под трансмиссией понимаются элементы обвеса, отвечающие за перевод прикладываемой вами силы в тягу, нужную для движения.

Если рассматривать устройство трансмиссии более подробно, оно будет выглядеть так:

● Кассета с ведомыми звездами.

● Комплекс из шатунов и ведущих звезд.

● Переключатели передач – передний и задний.

● Рычаг переключения передач.

Все перечисленное дополняется знакомой каждому велосипедисту цепью. У каждой трансмиссии есть формула, отражающая ее особенности строения. Среди наиболее популярных:

●Одинарная. Ведущая звезда всего одна.

●Двойник. Модель, оснащенная парой ведущих звезд. Один из наиболее популярных вариантов.

●Тройник. Назван по количеству ведущих звезд – здесь их три. Обычно такие байки стоят дешевле всего.

Сегодня в продаже уровень распространенности постепенно смещается в сторону двойников, хотя раньше бюджетные тройники были наиболее популярными. Почему так происходит? Причина в меньшем количестве передач. У современных моделей с двумя звездами их количество и диапазон работы дает практически полный аналог тройникам.

Вот лишь несколько основных причин выбрать трансмиссию 2х для вашего первого МТВ:

●Масса велосипеда становится меньше.

●Уровень перекоса цепи уменьшается. Особенно это заметно на крайних передачах. Это снижает зависимость от умения контроля расположения цепи в процессе езды.

●Меньше периодичность использования переднего переключателя. Это уменьшает его износ, делает поездку удобнее, особенно для новичков.

●Ниже вероятность слетания цепи. Особенно это актуально для тех, кто не так давно сел на горный байк – риски при первом торможении намного меньше.

Новичкам использовать трансмиссию-двойник проще и потому что придется банально меньше переключать передачи. Потому мы советуем вам выбирать модели с пометкой 2х. Хорошим вариантом станет 2х10, также можно купить 2х11, но они дороже.

А что с трансмиссиями 1х? Они тоже встречаются и имеют свои преимущества. Так в конструкции совсем нет переднего переключателя, есть всего одна звезда. В такой ситуации передачу вы вольны выбирать сами. Еще одно важное достоинство – переменный профиль зубьев. Он уменьшает вероятность соскока цепи, даже если вы резко тормозите или едите в сложных дорожных условиях.

Если вы будете выбирать модель с одинарной передачей, советуем покупать варианты с не менее чем 11 кассетами.

Для первой же покупки маунтинбайка обо всем этом думать не стоит – достаточно будет просто купить велосипед с двойником.


Об особенностях передней вилки


Также в строении горного велосипеда большое значение имеет и тип передней вилки. Она участвует в процессе амортизации, потому важна для всех, кто хочет кататься по неровной дороге с комфортом.

При подборе ориентируемся на тип вилки. Есть три варианта:

●Пружинно-масляная. Универсальный вариант под любой тип катания. Достаточно тяжелая, но простая в обслуживании и ремонте. С уходом за ней справится даже новичок.

●Пружинно-эластомерная. Не дорогая, сильные неровности амортизировать не сможете. Подойдет для катания по городу и в парке. Если вам пытаются продать велосипед и говорят, что он подойдет для бездорожья, но вилка стоит пружинно-эластомерная – это повод задуматься.

●Воздушно-масляная. Еще один универсальный вариант. Мало весит, обеспечивает возможность катания водителя вне зависимости от массы. Главный минус – цена, но она полностью окупает себя.

От пружинно-эластомерных вилок стоит сразу отказаться. Даже при катании по грунту они показывают себя не с лучшей стороны. Для городской черты тратиться на велосипед с такой вилкой нет смысла, лучше купить менее дорогой ситибайк. Выбор лучше делать между пружинно- и воздушно-масляной.

У каждой вилки есть показатель рабочего хода. Обычно он варьируется в пределах от 100 до 120 мм. Кроме того, возможен выбор и нескольких вариантов настроек:

●Lockout. Очень важная функция, которая позволяет заблокировать вилку. Удобнее всего, когда управляющий механизм выносится на руль – это дает вам больше контроля.

● Preload. Помогает настраивать удобную вам жесткость.

● Rebound. Функция помогает настраивать отскок. Параметр показывает, как быстро деталь вернется в прежнее положение после того как было совершено нажатие.

Мы уделяем такое повышенное внимание функциям, потому что в байке они могут присутствовать не все. Обычно прелоад и локаут включают даже в бюджетные модели, а вот ребаунд более редкий. Мы советуем все-таки искать байки с ребаундом, потому что в таком случае вы сами сможете настроить отскок в зависимости от покрытия дороги. Так для асфальта его стоит выкрутить на максимум. Это поможет уменьшить качение. При поездках по грунту натяжение можно ослабить – амортизация значительно улучшится.


Выводы


Выбор первого, второго и любого другого по счету маунтинбайка – задача индивидуальная. Только хорошее понимание персональных требований поможет вам выбрать идеальную модель. Но все это приходит с опытом. Потому универсальные советы по выбору будут звучать так:

● Раму лучше выбирать из алюминия. Если бюджет позволяет – из карбона.

● Оптимальная трансмиссия – двойник. Хороший бюджетный вариант – 2х10.

● Универсальный диаметр колес – 29”.

● Вилка должна быть пружинно-масляная. Более дорогая и качественная – воздушно-масляная.

●Обязательный минимум по настройкам вилки – должны быть локаут и прелоад. Еще лучше, когда включен ребаунд.

 

Остается только выбрать размер рамы вам по росту и можно покупать первый маунтинбайк. Да, существует еще много тонкостей, вроде выбора резины, дополнительных устройств и тому подобного, но все это ближе тем, кто уже имеет опыт катания. Новички могут купить менее дорогой велосипед, а потом уже прокачать его до более удобной модели. Дорогие профессиональные варианты часто оказываются более сложными в освоении и не приносят больше радости от поездок по бездорожью, не стоит гнаться за ними. Удачного вам выбора!

Возврат к списку